ЭТЭ: Энергетика

ЭТЭ: Промышленное предприятие

Автоматизированная система управления предприятиями энергетической отрасли (АСУП ЭО) является комплексным решением по автоматизации бизнес-процессов холдинговых энергосбытовых компаний. Решение разработано компанией “ЭнТехЭко” с учетом специфических требований энергорынка и законодательства страны, и позволяет:

  • автоматизировать бизнес-процессы   холдинговых структур и их подразделений;
  • управлять ресурсами крупного энергетического предприятия;
  • предоставляет гибкие инструменты для сбора   и анализа информации.

АСУП ЭО предназначена для создания единого информационного пространства энергетического холдинга на базе автоматизированной системы управления нормативно-справочной информации и электронного каталога ТМЦ; автоматизации финансового планирования, сбора, консолидации и анализа данных энергетического холдинга; автоматизации управления состоянием основных фондов; автоматизации управления закупками, персоналом; автоматизации процессов формирования отраслевой, финансовой и налоговой отчетности.

Преимущества внедрения решения:

  • создание централизованного хранилища всей справочной информации холдинга;
  • обеспечение однозначной идентификации ТМЦ в рамках всего холдинга и в рамках всех прикладных систем;
  • обеспечение точного учета остатков и движения ТМЦ;
  • обеспечение производственного персонала, специалистов МТС, руководства холдинга оперативной, актуальной и достоверной информацией;
  • повышение взаимодействия между подразделениями холдинга;
  • сокращение времени на сбор, анализ заявок на закупку и проведение Закупочной кампании в целом по холдингу
  • построение финансовой модели энегрохолдинга, отображающей консолидированные данные с возможностью детализации по подразделениям, видам продукции, статьям, периодам и т.д.
  • получение точной и оперативной информации сооружениях и оборудовании предприятия, его технических, технологических и ремонтных характеристиках.
  • обеспечение контроля за состоянием оборудования предприятия, диагностика, регистрация дефектов и отказов оборудования, обеспечение контроля их устранения и анализ причин возникновения и развития.
  • эффективное планирование ремонтов и технического обслуживания оборудования, опирающееся на достоверные данные о состоянии ОС.
  • получение актуальной информации о потребностях в материальных ресурсах на ремонты, анализ и контроль их использования.
  • построение OLAP-кубов, план-фактный анализ.

Бизнес-выгоды использования решения

  • оптимизация и повышение прозрачности бизнес-процессов и работы структурных подразделений холдинга;
  • возможность оперативного получения актуальной динамической информации о состоянии предприятия для принятия эффективных управленческих решений;
  • сокращение цикла планирования на предприятии, повышение точности составления прогнозных планов;
  • снижение затрат на содержание о обслуживание оборудования;
  • снижение операционных и управленческих затрат;
  • сокращение времени на поиск и обработку данных за счёт использования единого информационного пространства
  • повышение эффективности использования ресурсов предприятия;
  • сокращение административных расходов за счёт оптимизации работы различных подразделений предприятия;
  • укрепление внутреннего взаимодействия, повышение лояльности сотрудников компании;

Функционал решения:

Классификаторы:

  • классификатор продукции и услуг;
  • классификатор видов экономической деятельности;
  • товаров внешнеэкономической деятельности;
  • государственный классификатор единиц измерения;
  • государственный классификатор стран мира;
  • взаимодействие с международными классификаторами;
  • изменение и настройка базового классификатора;
  • изменение и создание новых Карточек ТМЦ, свойств номенклатур;
  • включение ТМЦ в дерево классификации;
  • ведение дополнительных справочников системы (контрагенты, ед. изм., сотрудники и т.д.);
  • создание дополнительных  классификаторов системы и привязка к ним ТМЦ;
  • обеспечение БП по утверждение новых Карточек ТМЦ.

Справочники:

  • справочник ТМЦ более 500 000;
  • торговых марок около 500;
  • производителей более 1000;
  • нормативных стандартов более 1500;
  • артикулы по видам продукции около 4000;
  • виды ТМЦ (классы, шаблоны).

Управление финансами холдинга:

  • неограниченное количество моделей (Доходы, Расходы, Фин.результат, БДДС, ТЭП, …);
  • создание различных моделей бюджетов;
  • единый справочник измерений;
  • настройка бизнес-правил и регламентов   обработки данных;
  • настройка форм ввода и отчетных форм;
  • безопасность и права доступа;
  • формирование отчетов в виде EXCEL-форм;
  • мониторинг информации на WEB-страницах;
  • анализ данных с помощью OLAP-кубов;
  • детализация консолидированных данных.

Система управления состоянием основных фондов

Учет оборудования и контроль его технического состояния:

  • учет технических мест (ТМ); единиц оборудования (ЕО);
  • установка, перемещение, списание ЕО;
  • контроль технического состояния ЕО и гидротехнических объектов;
  • учет наработки, инцидентов и дефектов оборудования.

Планирование и контроль работ по реконструкции, ремонту и техобслуживанию оборудования. Планирование сроков, трудовых и материальных ресурсов:

  • создание техкарт  и калькуляций;
  • выдача заданий на проведение осмотров, натурных наблюдений, техобслуживания, капитальных, текущих и аварийных ремонтов;
  • планирование и проведение диагностики и испытаний;
  • контроль и анализ стоимости и качества выполненных работ;
  • учет дефектов, отказов оборудования и технологических нарушений, анализ их причин и контроль устранения;
  • решение вопросов с управлением и перераспределением ремонтных работ по стоимости и времени проведения.

Анализ, контроль и принятие решений, связанных с эксплуатацией оборудования и финансированием ремонтных компаний:

  • долгосрочное планирование работ по реконструкции, ремонту и обслуживанию оборудования;
  • планирование потребности в материальных и трудовых ресурсах;
  • формирование бюджетов, инвестпрограмм и ремонтных компаний;
  • отслеживание фактически выполненных работ и план-фактный анализ

Пользователи решения:

Руководство энегросбытовых компаний и холдингов, менеджеры фукнциональных подразделений, сотрудники предприятий.