ЭТЭ: ЖКХ

ЭТЭ: ЖКХ

Автоматизированная система управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства (АСУП ЖКХ) разработано компанией “ЭнТехЭко” и позволяет в рамках единой информационной системы автоматизировать функции управления:

  • предприятий-поставщиков услуг в сфере ЖКХ различных форм собственности;
  • органов местного самоуправления;
  • органов государственного надзора и бюджетных организаций;
  • органов государственного управления.

АСУП ЖКХ предназначена для создания единой базы данных справочно-технической информации об объектах ЖКХ, автоматизации учета технического состояния объектов ЖКХ, автоматизации управления обслуживанием жилищного фонда с учетом стоимостных затрат как на обслуживание каждого объекта ЖКХ, так и мегаполиса в целом. Внедрение и эксплуатация решения АСУП ЖКХ обеспечивает:

  • защиту интересов граждан – потребителей услуг, снижение затрат на оплату жилищных услуг, с возможностью перехода на систему оплаты за фактически предоставленные услуги;
  • снижение количества аварийных ситуаций, сокращение количества обращений и жалоб жителей города на качество предоставляемых услуг;
  • прозрачность и эффективность механизма регулирования деятельности предприятий и организаций ЖКХ региона, области, города;
  • контроль за целевым использованием средств;
  • оценку и контроль формирования стоимости услуг (работ) на основе как нормативных, так и фактических данных;
  • получение объективных данных о состоянии каждого объекта жилищного фонда города;
  • повышение ответственности специалистов предприятий структуры жилищно – коммунального хозяйства;
  • снижение уровня правонарушений в сфере ЖКХ.

Преимущества внедрения решения:

Решение АСУП ЖКХ разработано с учетом требований всех действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих Законодательство страны.

Функционал решения АСУП ЖКХ позволяет:

  • вести учет объектов жилищного фонда, учет технических характеристик жилищного фонда, технологических параметров жилищно-коммунальных услуг;
  • обеспечить оперативный доступ к технико-экономической и аналитической информации, позволяющей оценить состояние жилищного фонда;
  • вести учет данных о поставщиках и потребителях услуг;
  • обеспечить получение оперативной информации по каждому объекту ЖКХ: его состоянию, запланированным и проведенным работам;
  • обеспечить прием заявок на плановое, дополнительное и аварийное обслуживание, а также контролировать качество и своевременность выполнения работ, независимо от места расположения объекта обслуживания и его принадлежности к подразделениям обслуживающих предприятий;
  • организовать единый расчетный центр по приему платежей, автоматизировать формирования счетов за потребленные услуги, контролировать оплаты и перерасчеты за недополученные услуги.

Экономическая эффективность использования решения

  • получение оперативной информации по каждому объекту ЖКХ: состояние, запланированные и проведенные работы;
  • контроль необходимых показателей в режиме “on-line”, в т.ч. с возможностью организации и регламентации по проведению совместного контроля с потребителями и общественными организациями;
  • контроль тарифной политики и показателей природных монополий;
  • снижение затрат на содержание и обслуживание объектов ЖКХ;
  • планирование и контроль платежей, бюджетов на содержание и ремонт объектов ЖКХ;
  • повышение качества работ и снижение аварийности;
  • мощный аналитический аппарат, возможность моделирования ситуации «что-если»;
  • эффективное и «прозрачное» планирование работы предприятий ЖКХ;
  • повышение рентабельности деятельности предприятий ЖКХ;
  • повышение производительности работы персонала;
  • повышение информированности населения, улучшение платежной дисциплины;

Функционал решения:

Ведение общегородской базы данных объектов ЖКХ

  • картотека улиц, районов, населенных пунктов;
  • картотека домов, содержащая список номеров домов в привязке к улицам, сведения о техническом состоянии и стоимости здания, степени благоустройства дома, параметры контейнерных площадок, информацию о поставщиках услуг каждого дома, данные по общедомовым приборам учета (без учета показаний счетчиков), нормативы работ, структуру жилых/нежилых помещений, картотеку подъездов;
  • картотека квартир, содержащая список номеров квартир каждого дома в разбивке по этажам, технические параметры внутриквартирных сетей коммуникаций, информацию о перепланировке, структуру долевого участия жильцов в собственности, информацию о коммунальных квартирах и структуре собственности, стоимость квартиры, нормативы работ;
  • картотека внешних сетей коммуникаций, которая включает список внешних сетей коммуникаций в привязке к улицам и домам;
  • картотека параметров объектов ЖФ, в т.ч. данных используемых при расчете тарифа.

Система мониторинга объектов ЖКХ

  • ведение интегрированных БД жилого и нежилого фонда, объектов, оборудования и коммуникаций;
  • ведение технической документации объектов в электронном виде с максимальным уровнем детализации по каждой улице, дому, квартире;
  • разграничение полномочий: каждый сотрудник имеет доступ к информации только тех объектов, которые обслуживает – возможность работы в системе общественных организаций.

Ведение общегородской БД предприятий ЖКХ и потребителей услуг с привязкой к объектам ЖКХ

  • ведение справочника предприятий ЖКХ;
  • ведение справочников потребителей, в т.ч. владельцев и арендаторов нежилых помещений;
  • ведение справочника сотрудников предприятий ЖКХ;
  • ведение картотеки подрядных организаций и их специализации по видам работ;
  • ведение картотеки групп домов и квартир;
  • ведение групп нормативов по группам домов и квартир;
  • возможность деления жилищного фонда предприятий ЖКХ на участки с указанием ответственных мастеров;
  • ведение реестра планов и чертежей объектов ЖКХ (в том числе сетей коммуникаций), а также карт местонахождения объектов ЖКХ.

Автоматизация жилищно-эксплутационных предприятий

  • правление работами на объектах ЖКХ (планирование и анализ выполненияпланов, качества работ);
  • управление плановыми и аварийными работами, ремонтами и техническим обслуживанием объектов, планирование потребностей в материалах, управление закупками, складской учет;
  • планирование загрузки производственных мощностей (персонал, техника, инструмент);
  • управление закупками, складской учет и расчеты с поставщиками;
  • управление затратами. Расчет плановой и фактической себестоимости работ на объектах ЖКХ. План-фактный анализ деятельности предприятия;
  • электронный паспортный стол, оформление различных документов, справок для населения и т. д.;
  • учет и управление рынком дополнительных платных услуг для квартиросъемщиков (ремонты и замена оборудования в квартирах и нежилых помещениях);
  • управление персоналом и расчет заработной платы.

Ведение журналов работ с отслеживанием их истории

  • регистрация аварийных и текущих заявок;
  • учет фактического времени выполнения работ;
  • обеспечение возможности приема заявок через аварийно-диспетчерскую службу, в независимости от места проживания жильца с последующим перенаправлением в обслуживающее предприятие ЖКХ;
  • обеспечение возможности формирования заявок по нормативным работам;
  • обеспечение раздельного учета работ по домам, подъездам, квартирам и внешним сетям коммуникаций;
  • регистрация общей суммы затрат по каждой заявке, используемых материалов, рабочего времени исполнителей;
  • контроль выполнения заявок;
  • ведение истории выполнения работ (архива) по заявкам.

Планирование работ и необходимых ресурсов на объектах ЖФ, управление аварийными и плановыми работами

  • информационное объединение действующих диспетчерских служб предприятий ЖКХ в режиме on-line;
  • информация по отключениям коммуникаций;
  • перенаправление заявок;
  • контроль факта выполнения, времени выполнения и затрат;
  • ведение истории работ по объектам, поставщикам услуг, внешним коммуникациям;
    планирование ТО, ТР и КР;
  • учет гарантийных обязательств подрядных организаций по работам на объектах.

Управление сложными ремонтами и техническим обслуживанием

  • привязка к производственным процессам;
  • ведение истории работ, информации по нормативам;
  • формирование графиков ремонтов в разрезе предприятий, подразделения, ответственного лица, и т.д.;
  • автоматическое резервирование запчастей со склада для запланированных работ и планирование материальных потребностей;
  • управление отношениями с подрядными организациями;
  • ведение договоров с подрядными организациями со специализацией по видам работ;
  • архив работ, проведенных подрядными организациями;
  • ведение взаиморасчетов с подрядными организациями.

Управление отношениями с потребителями

  • возможность предоставления доступа к данным системы, к информации освоем доме, планируемым и проведенным работам;
  • создание единого диспетчерского центра (Call-центра) по обработке обращений граждан;
  • размещение заявок на проведение работ;
  • поиск подрядчика на выполнение работ;
  • контроль выполнения работ;
  • планирование работ на объектах ЖКХ согласно загрузке производственных мощностей (персонала, техники, инструмента) и потребностей в материальных ресурсах;

Система расчета тарифов на коммунальные услуги

  • расчет тарифов на коммунальные услуги (в первую очередь тарифов на обслуживание жилых домов и придомовых территорий) на основе:
    1. паспортных данных объектов (жилых домов);
      параметров работы конкретного предприятия;
      нормативов и фактических данных за предыдущие периоды;
      перечня услуг по каждому объекту;
      цен на материалы и услуги поставщиков/подрядчиков.

Система коммунальных платежей

  • оптимизация процессов оплаты населением жилищно-коммунальных услуг;
  • единая квитанция на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • создание единого расчетного центра или интеграция с существующей биллинговой системой;
  • внедрение альтернативных механизмов оплаты: интернет-платежи, банкоматы, платежные терминалы, списания с зарплатных карт и т.д.

Получить подробную информацию о решении ЭТЭ: ЖКХ, ознакомиться с методологией внедрения, получить исчерпывающие ответы на интересующие вас вопросы об автоматизации в сфере жилищно-коммунального хозяйства вы можете отправив заявку через форму контактов на сайте, либо связавшись с нашими менеджерами по телефонам, указанным на Главной странице.

Пользователи решения:

Автоматизированная система управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства – инструмент для руководителей предприятий-поставщиков услуг в сфере ЖКХ, руководителей органов местного самоуправления, желающих получить широкие возможности повышения эффективности управления. Решение АСУП ЖКХ также позволяет оптимизировать деятельность инженерно-технического персонала, сотрудников предприятий сферы ЖКХ.В современных условиях децентрализации управления, передачи власти в руки городских, районных громад, формируется актуальная потребность в наличии инструмента, обеспечивающего прозрачность формирования тарифов, позволяющего потребителям, общественным организациям контролировать деятельность поставщиков услуг в сфере ЖКХ. Функционал решения АСУП ЖКХ позволяет обеспечить организацию совместного контроля в режиме on-line.