ЭТЭ: Ремонты и ТО

ЭТЭ: Ремонты и ТО

Автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования (АСУ ТОиР) позволяет автоматизировать бизнес-процессы технического обслуживания и ремонтов оборудования, управления основными фондами, диспетчирирования ремонтных работ, планирования работ, закупок материалов и комплектующих для ремонтов, управления складами запчастей, расчета себестоимости ремонтных работ. Внедрение решения АСУ ТОиР позволяет:

  • обеспечить на предприятии работоспособность оборудования в соответствии с техническими требованиями,
  • повысить прозрачность и качество учета основных фондов, затрат на ТОиР и сформировать историю эксплуатации оборудования,
  • повысить эффективность использования оборудования,
  • повысить эффективность и качество работ по ТОиР,
  • оптимизировать затраты на материально-техническое обеспечение ТОиР.

Функционал решения:

Автоматизация управления длительностью простоев в ремонте

  • оптимизация планов ТОиР с минимальным нахождением оборудования в ремонте, согласованное планирование работ и ресурсов для снижения числа продлений ремонтов;
  • учет статуса выполняемых работ позволяет;
  • контролировать исполнение графиков;
  • отслеживать производительность операций во время останова оборудования;
  • выявлять несоответствия плановой и фактической продолжительности работ;
  • ведение электронного журнал учета дефектов и последующий их анализ;
  • учет наработки периодически используемого оборудования и автоматическое планирование ТОиР с учетом наработки;
  • интеграция Решения с диагностическими системами позволяет корректировать межремонтные циклы и длительность ремонтов.

Автоматизация управления составом эксплуатируемого оборудования

  • накопление и анализ данных о затратах на ТОиР с привязкой к конкретной единице оборудования;
  • на основе данных, накапливаемых в системе ТОиР, может приниматься решение об останове оборудования и внеплановом выводе его в ремонт.

Автоматизация управления затратами на ТОиР

  • формирование затрат на ТОиР в разрезе единицы оборудования / технологической линии / производственного подразделения;
  • анализ причин несоответствий трудоемкости работ плановым значениям благодаря хранению истории работ;
  • усиление контроля расхождений в складском и ремонтном учете, анализ плановых и фактических данные о расходовании ТМЦ благодаря связи решения со складскими данными;
  • автоматическое планирование закупок запчастей с учетом складских и страховых запасов;
  • отслеживание и анализ истории взаимодействия с поставщиками ТМЦ.

Автоматизация контроля за техническим состоянием оборудования

  • планирование и учет всех операций по обследованию оборудования, отражение результатов и их анализ;
  • планирование ремонтов, модернизации, замены узлов по каждой единице оборудования;
  • автоматизация учета наработки и регистрации дефектов позволяет снизить трудозатраты и влияние человеческого фактора;
  • автоматизация заказ-нарядов позволяет заранее оценивать объем работ на текущий день и заблаговременно готовиться к этим работам;
  • автоматизированная обработка заявок на вывод оборудования в ремонт и согласование деятельности производственного и ремонтного персонала;
  • накопление истории эксплуатационных параметров и прогнозирование использования оборудования;
  • отслеживание пусков и остановов оборудования в реальном времени.

Бизнес-выгоды использования решения

  • оптимизация и повышение прозрачности бизнес-процессов в структурных подразделениях;
  • снижение себестоимости и повышение качества конечной продукции;
  • снижение затрат на ремонты и техобслуживание оборудования;
  • повышение эффективности планирования ремонтных работ и работ по текущему обслуживанию оборудования;
  • получение оперативной, динамически обновляемой информации о состоянии оборудования доступных ресурсах для проведения работ по ремонтам и техобслуживанию;
  • оптимизация деятельности персонала предприятия;
  • повышение качества учета контроля и управления ходом ремонтных работ, технического обслуживания и устранения дефектов;
  • снижения количества аварийных остановок оборудования;
  • повышение эксплуатационной надежности и технической готовности оборудования;
  • сокращение объемов складских запасов запасных частей;
  • снижение себестоимости и повышение качества ремонтов и технического обслуживания оборудования.

Функционал решения:

Единый классификатор оборудования

  • многоуровневый классификатор по единицам оборудования классу, типу, виду, модели (группы моделей), собственника и т.д.;
  • классификация оборудования по функциональному назначению;
  • классификация технических мест служит для связи единицы оборудования с соответствующей технологической линией / системой.

Справочник активов

  • перечень электронных паспортов всех обслуживаемых единиц оборудования;
  • поля основных свойств каждой единицы оборудования, которые используются для организации связи разнотипных данных в рамках единой системы;
  • группировка оборудования системы с помощью иерархической классификации Класс/ Тип/ Вид / Модель.

Справочник типовых работ

  • справочник технологических карт, содержащий информацию по операциям;
  • справочник  нормативов потребления различных ресурсов (трудовые, материальные) и нормам простоя по соответствующим видам ремонтов, и длительности операций;
  • справочник нормативной информации о сроках действия нормативов и утверждении данных нормативов техническим руководством предприятия.

Справочник ресурсов

  • справочник запасных частей предназначен для ведения учета запасных частей с перечнем всех номенклатур, являющимися запасными частями единицы оборудования и подлежащим периодической замене.
  • справочник «Ответственные подразделения» предназначен для хранения полного перечня подразделений предприятия, ответственных за ремонт и техническое обслуживание оборудования.

Учет дефектов

  • база данных дефектов;
  • журнал  регистрации дефектов (проявлений и причин) с  привязкой дефекта к конкретной единице оборудования; отслеживание действий по устранению дефекта (регистрация, планирование работ, их выполнение, приемка оборудования в работу) и т.д.
  • классификация дефектов по видам оборудования, видам дефектов, причинам и последствиям отказов и дефектов, а также параметрам распределения промежутков времени между дефектами и длительностей их устранения.

Учет перемещений

  • учет перемещений между техническими местами одной или двух разных линий;
  • учет демонтажа, либо монтажа оборудования.

Система приоритетов

  • справочник приоритетов, обозночающих обозначающие производственную важность оборудования;
  • формирование годового плана Планово-предупредительных работ (ППР) на основе приоритетов.

Бюджет по работам

  • расчет плановых затрат на основании указанных в технологических картах потребностях в запасных частях, других материальных ценностях, требуемых трудовых;
  • автоматическое формирование отчета «Годовой план ремонтов оборудования».

Планирование закупок и трудовых ресурсов

  • формирование  реестра работ;
  • создание заказов на работу из журнала дефектов;
  • формирование реестра потребностей в запасных частях и прочих материалах в разрезе каждой операции;
  • формирование заявок на закупки;
  • формирование плана по требуемым трудовым ресурсам в разрезе специальностей и разрядности.

Контроль хода выполнения работ

  • создание заказов на работы ТоиР;
  • формирование плана работ ТОиР;
  • для контроля выполнения работ используется система статусов работ в разрезе пооперационного учета выполнения работ.

Учет материальных и трудовых затрат

  • отслеживание плановых и фактических затрат как по материальной составляющей, так и по трудозатратам с указанием сотрудников, выполняющих соответствующие работы.
  • расчет фактических затрат по выполненным работам.

Учет пусков и остановок

  • регистрация и хранение информации обо всех пусках и остановках, как отдельных единиц оборудования, так и линии в целом.

Пользователи решения:

Руководство компаний и холдингов, менеджеры функциональных подразделений, сотрудники предприятий.

  • среднее или крупное предприятие со средней численностью персонала до 10 тыс. сотрудников;
  • потребность в автоматизации: от 20 до 1000 одновременно работающих пользователей;
  • сложные и специфические бизнес-процессы (предприятия с распределенной структурой, холдинги, дистрибьюторские и производственные компании, работающие в сфере услуг, и т. д.).